Цирюльни в Европе (продолжение)
Давно минули прекрасные времена, когда мужественные представители сильного пола поголовно стриглись "под горшок". Мастера мужской парикмахерской "Усачи" или цирюльни 2Усачи" – кому как больше нравится, знают: несмотря на то, что в средневековой Европе все эксперименты в области парикмахерского искусства считались греховными, цирюльники успешно боролись за право на творческую самореализацию.
Цех цирюльников открывает производство косметической продукции

Эпоха религиозных войн и инквизиции ознаменовалась объединением цирюльников в цехи. Они самостоятельно изготовляли гримировальные средства, притирания, душистую воду, пудру и прочие косметические средства. Центром производства и сбыта такого рода продукции стал город Капуя недалеко от Неаполя.
"Кровавые страсти" в кругу парикмахеров

Бритье, стрижка и завивка волос были далеко не единственными профессиональными умениями европейских цирюльников, которые могли с легкостью ампутировать конечности своих клиентов, пускать им кровь, вырывать зубы и прикладывать к телу пиявок. С неменьшим удовольствием они обрабатывали раны, а также вправляли вывихнутые ноги и руки. Носители этой благородной профессии обозначали свои заведения цилиндрами с красными и белыми спиралевидными полосами. Это сочетание символизировало бинты, по которым в подставленную посудину стекала кровь. Первый в истории Устав парикмахеров-хирургов был утвержден английским королем Генрихом VIII из династии Тюдоров.
Занимались европейские парикмахеры и не такими "жестокими" делами. Например, в обязанности цирюльников-банщиков входили услуги гигиенического характера. Сигнализируя о том, что купальное заведение открыто, они использовали в качестве гонга медные емкости для взбивания мыльной пены. Вскоре к цеху банщиков примкнули и брадобреи, которые носили на голове повязки с вышитой эмблемой сороки.
Из подмастерьев - в элиту общества

Первая академия парикмахерского искусства
